С О Ц И Н Т Е Г Р У М

цивилизационный форум
     На главную страницу сайта Социнтегрум      Люди и идеи      Организации      Ресурсы Сети      Публикации      Каталог      Публикатор_картинок
                       
 
Текущее время: Ср дек 19, 2018 10:01 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: НАУКА КАК СЛОЖНАЯ АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА
СообщениеДобавлено: Чт июн 24, 2010 6:36 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 3462
Откуда: Санкт-Петербург
Недавно на заседании нашей Академии Наук выступил Владимир Владимирович Путин:

Цитата:
Путин стал нахваливать математика Григория Перельмана, решившего как будто специально к собранию Академии столетней или большей давности задачу французского математика, физика и философа Жюля Анри Пуанкаре (1854-1912). Смотрите, говорит, мужи науки, вот известный Гриша Перельман, простите за моветон, безо всякого финансирования, без малейшего субсидирования чесал-чесал затылок, как раб на галерах, и решил ребус Пуанкаре. И после этого — представляете, мужики? — никаких денег брать не хочет. А просто выложил в интернете своё решение и подписался — "Гриша Перельман". Вот учёный! А, мужики? Побольше бы нам таких Гриш и таких Перельманов. Ах, как соблазнительно внедрить бы в среду академиков, министров и губернаторов стремление работать на основе "синдрома Перельмана"!

http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/10/866/51.html

Медленно но верно мы движемся к новому средневековью - все признаки налицо. Если так и будет продолжаться, то скоро наука будет существовать либо как хобби, либо как "занятная вещица" при дворцах новых вельмож, желающих прослыть меценатами и благодетелями.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАУКА КАК СЛОЖНАЯ АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА
СообщениеДобавлено: Пн май 02, 2011 1:01 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 3462
Откуда: Санкт-Петербург
В фильме Рована Ховарда "Игры разума" рассказана история математика Джона Нэша.
http://www.vidachok.com/2008/03/15/83/

События происходят после войны. Показана "атмосфера" в научном мире того времени и с этой точки зрения интересно сопоставить её с "атмосферой" в научном мире нашего времени.
Что особенно поражает, так это существовавшая в те далёкие времена эффективная система поощрения талантливых людей. Чтобы занять в обществе достойное место и иметь достаток, оказывается, в те времена достаточно было всего-навсего сделать большое открытие - в фильме это названо "найти идею".

Показано, как эта система поиска и поощрения талантливых людей работала. Нэш пропускает занятия, то есть является нерадивым студентом, но в это же время он пытается разработать новую идею и ему удаётся это сделать. При этом, как говорит его научный руководитель, своим исследованием он бросает вызов известным авторитетам. Такая ситуация сейчас интерпретировалась бы так: недоучившийся студент посягает на святые имена.

В фильме Нэш за свою идею получает восторженную оценку от руководителя и право занять престижную должность, на которую претендовали очень многие отличники-студенты, отпрыски весьма состоятельных и могущественных людей Америки. Как это было бы в наши дни? Идеи, предложенные недоучившимся студентом никто бы серьёзно изучать бы стал. Рукопись либо выбросили б в мусорное ведро, либо потеряли. Вместо восторженной оценки и поддержки такой студент получил бы хорошую взбучку на тему: ты сперва диплом (степень) получи, а потом - посмотрим, что ты там напридумывал. Молод ещё, чтобы авторитеты под сомнение ставить.

В фильме престижное место получает Нэш. Сейчас такое место досталось бы или прилежному пай-мальчику отличнику, или, скорее, тому, у кого есть влиятельные папа, мама, друзья или деньги и власть. Талант - это самое последнее, что было бы учтено при решении, кого взять на хорошее место.

В фильме на высоком месте (научный руководитель Нэша) сидит человек, который способен разобраться в новых идеях своего студента и способен отнестись к ним серьёзно и ещё не боится поддерживать эти идеи, хотя они противоречат признанным авторитетам. То есть в системе того времени на ключевых местах сидели люди, которые сами были профессионалы и думали о науке, а не о собственном только кресле - как бы его под собой сохранить, как это сейчас повсеместно встречается. И эти профессионалы ставили на ключевые места опять таких же профессионалов и талантливых людей. Отсюда - прогресс в самой научной системе. Отсюда и всё остальное. В наше время оказавшиеся на высоких местах посредственные учёные, делающие карьеру, а не науку, расставляют на всех местах тех, кто для них не опасен и у кого уровень профессионализма и таланта не выше их собственного. Ещё Паркинсон прекрасно описал, к чему ведёт такая практика отбора - к вырождению организации, потере её функциональности и деградации. На узкой тропе скорость движения определяется тем, кто идёт медленнее всех.

В научной системе за эти прошедшие после войны полвека произошли глубокие изменения - и очевидно, что не в лучшую сторону. И не только в научной системе так. Наука - лишь частный случай этой общей тенденции, которая наблюдается и других иерархически-организованных структурах. Суть общей тенденции - заболачивание структур, их постепенное перерождение. Это как в природе. Когда вода перестаёт течь и застаивается, она скоро теряет свои свойства, чернеет, затягивается илом и в ней заводятся черви и прочая гнусность. Со стороны такая покрытая свежей зеленью и даже часто цветущая на солнышке вода кажется приятной для глаз, но пить её нельзя - она ядовита.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАУКА КАК СЛОЖНАЯ АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА
СообщениеДобавлено: Вт ноя 05, 2013 5:36 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 3462
Откуда: Санкт-Петербург
Аналитический доклад о нынешнем состоянии российской научной системы.
(Сергей Кургинян).

http://eot.su/taxonomy/term/514

Без высших синтетических смыслов наука утрачивает свою общественную ценность и значимость для общества.
Наука как социальный институт не сводится к некоторому набору "тем", которыми по привычке занимаются отдельные учёные или научные структуры. С разрушением СССР в стране был обрушен ценностный каркас, на котором держалась Наука как социальный институт. Не стало прежней сверхзадачи - построение социально справедливой цивилизации, в которой "свободное развитие каждого было бы условием свободного развития всех". Не стало и государственного заказа, ориентированного на решение этой сверхзадачи. Не стало ни прежней моральной, ни прежней материальной поддержки. Структура (научная система) была предоставлена сама себе и фактически лишилась той главенствующей роли, которую Наука имела в советские годы.

Само по себе знание не является ценностью. Само по себе знание может иметь отрицательную ценность. Ценность Знания зависит от системы соподчинения, в которой разные куски знаний упорядочены в определённом обществе. Если во главу такой ценностной иерархии знаний поставлен принцип "золотого идола" ("золотого мешка", как говорил Достоевский), то даже при возрастании количества знаний, может иметь место процесс общей деградации в смысле понижения "высших человеческих качеств" как в отдельных учёных, так и во всём научном сообществе в целом. Сами по себе гранты и общественное признание также не гарантируют прогресса в науке "в большом смысле".

Наука (как и искусство) в России всегда была не просто накоплением знаний, а СЛУЖЕНИЕМ своему Народу, СЛУЖЕНИЕМ Высшим человеческим идеалам. Учёный имел уважение в обществе не только потому, что он что-то "этакое" придумывал, а потому, что он своими делами (не только в науке, но и в обычной жизни) споспешествовал развитию лучших качеств человека, двигая его вверх, делая его лучше. Учёный в старом смысле не слишком много думал о хлебе насущном, но больше занят был поиском Истины и высших законов. Учёный в старом смысле чем-то напоминал христианских подвижников, жизнь свою отдававших за великую идею.

Учёный в современном смысле занят прежде всего поиском грантов, выгодных мест и завязыванием "нужных связей". Учёный в современном смысле готов выполнять всё что угодно, лишь бы ему хорошо платили. И хотя всё это и прежде было, но в наше время сделалось преобладающей тенденцией, которая отрицательно влияет на саму способность к познанию Истины, низводя науку до особого ремесла - ловкости в придумывании абстрактных схем, в соответствии с пожеланиями власть держащих и деньги платящих. И это - ещё одна из причин деградации науки.

Главный вопрос - кому служит Наука, что есть её главная Задача и как эта главная Задача решается.
От ответа на эти три вопроса - как практически они решаются - зависит общее направление развития Науки как целостной системы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАУКА КАК СЛОЖНАЯ АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА
СообщениеДобавлено: Ср ноя 06, 2013 1:53 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 8628
Уважаемый Григорий, здравствуйте!

Неужели Вы не видите, что Кургинян всего лишь озвучивает установки Вовы Путина:
Путин
Цитата:
Путин стал нахваливать математика Григория Перельмана, решившего как будто специально к собранию Академии столетней или большей давности задачу французского математика, физика и философа Жюля Анри Пуанкаре (1854-1912). Смотрите, говорит, мужи науки, вот известный Гриша Перельман, простите за моветон, безо всякого финансирования, без малейшего субсидирования чесал-чесал затылок, как раб на галерах, и решил ребус Пуанкаре. И после этого — представляете, мужики? — никаких денег брать не хочет. А просто выложил в интернете своё решение и подписался — "Гриша Перельман". Вот учёный! А, мужики? Побольше бы нам таких Гриш и таких Перельманов. Ах, как соблазнительно внедрить бы в среду академиков, министров и губернаторов стремление работать на основе "синдрома Перельмана"!

Кургинян
Цитата:
Наука (как и искусство) в России всегда была не просто накоплением знаний, а СЛУЖЕНИЕМ своему Народу, СЛУЖЕНИЕМ Высшим человеческим идеалам. Учёный имел уважение в обществе не только потому, что он что-то "этакое" придумывал, а потому, что он своими делами (не только в науке, но и в обычной жизни) споспешествовал развитию лучших качеств человека, двигая его вверх, делая его лучше. Учёный в старом смысле не слишком много думал о хлебе насущном, но больше занят был поиском Истины и высших законов. Учёный в старом смысле чем-то напоминал христианских подвижников, жизнь свою отдававших за великую идею.

Учёный в современном смысле занят прежде всего поиском грантов, выгодных мест и завязыванием "нужных связей". Учёный в современном смысле готов выполнять всё что угодно, лишь бы ему хорошо платили. И хотя всё это и прежде было, но в наше время сделалось преобладающей тенденцией, которая отрицательно влияет на саму способность к познанию Истины, низводя науку до особого ремесла - ловкости в придумывании абстрактных схем, в соответствии с пожеланиями власть держащих и деньги платящих. И это - ещё одна из причин деградации науки.

Кургинян исподтишка подменяет вину власти виной ученых, так как они якобы ловко придумывают абстрактные схемы да еще и слишком много думают о хлебе насущном. А у самого фонд на Кипре неизвестного происхождения, который он скрывает видимо неспроста.

И вообще кто такой Сергей Кургинян, чтобы делать Аналитические доклады о нынешнем состоянии российской научной системы? Он что, президент РАН?

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАУКА КАК СЛОЖНАЯ АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА
СообщениеДобавлено: Ср ноя 06, 2013 2:37 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 8628
Начал анализировать идеи этого самого С. Кургиняна.

Скачал четырехтомник СУТЬ ВРЕМЕНИ (Философское обоснование мессианских претензий России в XXI веке):
http://www.kurginyan.ru/books/eot/eot1.pdf
http://www.kurginyan.ru/books/eot/eot2.pdf
http://www.kurginyan.ru/books/eot/eot3.pdf
http://www.kurginyan.ru/books/eot/eot4.pdf

Помимо моря популизма есть и мысли, которые можно назвать условно-прогрессивными, имея ввиду, что речь идет о скрытой идеологии российского фашизма:
    Путин на сегодняшний момент совершенно не готов к тому, чтобы ломать рамку антисоветского консенсуса. Он сейчас запретил пролиберальный поворот и сам остался между центристскими и националистическими силами. И вся политическая система находится здесь же. Она не знает, куда ей двигаться. Она не хочет двигаться в национализм. Этому очень многое противоречит. Но и вовне рамки она не переходит.
    А я убежден, что только переход в пространство вовне рамки – серьезный, системный – может обеспечить устойчивость страны и перелом негативных тенденций.
    Нам нужно вернуть слишком многое. Нам нужно не только национализировать стратегические отрасли, но и найти для них неворующий менеджмент. И восстановить в пределах государственного ядра всю логику плановой, директивной системы – но эффективной. За счет этого (и только за счет этого!) можно собрать достаточные ресурсы для того, чтобы восстановить главное – логику оплаты труда, ликвидировать диспропорции. Отменить имитационные забавы типа «Сколково» и действительно всерьез дофинансировать науку, технику. Вернуть нормальную социальную логику.
    Если на периферии этой системы, в рынке, люди, занимающиеся малым, средним и любым другим бизнесом, хотят производить товары народного потребления, то пусть они производят. И пусть налоги на это будут меньше. Но между этим слоем и ядром надо установить правильную мембрану, которой не было при НЭПе и которую не установил Горбачев. А ее надо установить. И шквал воровства и коррупции надо прекратить. И если для этого наиболее опасных преступников придется расстреливать – значит, надо расстреливать. Но для этого нужен внятный субъект, который будет не деньги собирать со своего монопольного права на расстрелы, а о стране заботиться.
    Если какой-то крупный бизнес хочет заниматься инвестициями в новые, трудно осваиваемые районы и хочет там, в Восточной Сибири или где-нибудь еще, получать высокую прибыль, – ради бога, пусть он ее получает. Только на паях с государством, 50 на 50. И кем бы ни был человек, который сегодня хочет переломить процесс, кем бы он ни был – самым радикальным коммунистом или рыночником, – все понимают, что иначе никакого перелома не будет. И все понимают, что это осуществить невероятно трудно, почти неподъемно. Но это, и только это, надо делать.
    То, что вместо этого предлагает «Единая Россия», совсем другая схема. Она не может дать эффекта. А для того чтобы решиться на данную схему, нужно сделать главное – нужно рассмотреть, каков тот политический класс, на который ты опираешься, и понять, где другая точка опоры. Потому что имеющийся политический класс никогда не согласится на эту логику. Значит, нужен новый политический класс. Уже над ним – нужны другие партии. И над этими партиями – нужна другая государственная система.
    [Кургинян, т.4., с.104-105].

Ну и что же это за система? Коммунистическая или фашистская?

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАУКА КАК СЛОЖНАЯ АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА
СообщениеДобавлено: Ср ноя 06, 2013 10:33 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 3462
Откуда: Санкт-Петербург
Здравствуйте, Валерий.

Фонд Кургиняна зарегистрирован в России и здесь же он платит все налоги. А на Кипре есть представительство этого фонда - "только всего и делов то", как говорил профессор из Дании в фильме "Осенний марафон". Поскольку организация имеет международные связи, ей невозможно обойтись без представительств в других странах - хотя бы только одного такого представительства. Всё это Сергей Эрвандович уже давным давно пояснил и подал в суд за клевету на Немцова. Сейчас идёт разбирательство.

Что касается Вашего странного понимания, что такое "фашизм" - то есть множество выступлений, где Сергей Эрвандович очень точно характеризует этот феномен. Я бы советовал Вам, если действительно хотите разобраться в системе мышления и взглядах Кургиняна, прослушать его передачи: "Суть времени", " Смысл игры", "Школа сути" и т.д. посмотреть его выступления и интервью за последние три года. Может тогда Вы поймёте, как Вы не правы в своей оценке.

Что касается текста, который я разместил в предыдущем посте, то зря Вы приписываете его Кургиняну. Это мой текст и выражает мои мысли, хотя они во многих местах пересекаются с взглядами Кургиняна.

Наконец, мне кажется, Вы смешиваете в одну кучу сильную власть и фашизм. В России, как в любой империи, всегда была сильная власть, но Россия никогда не была больна идеологией фашизма.

С уважением,
Григорий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАУКА КАК СЛОЖНАЯ АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА
СообщениеДобавлено: Чт ноя 07, 2013 2:47 am 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 8628
Григорий писал(а):
Что касается текста, который я разместил в предыдущем посте, то зря Вы приписываете его Кургиняну. Это мой текст и выражает мои мысли, хотя они во многих местах пересекаются с взглядами Кургиняна.

?
Тогда Вы, уважаемый Григорий, озвучиваете мысли Путина, не так ли?

А как Вам вот это место из Кургиняна?:
Цитата:
И если для этого наиболее опасных преступников придется расстреливать – значит, надо расстреливать. Но для этого нужен внятный субъект, который будет не деньги собирать со своего монопольного права на расстрелы, а о стране заботиться.

Внятный субъект, занимающийся расстрелами в концлагерях, не так ли?
Что касается текстов Кургиняна, то советую ознакомиться со следующим:
http://www.kurginyan.ru/books/eot/eot1.pdf
http://www.kurginyan.ru/books/eot/eot2.pdf
http://www.kurginyan.ru/books/eot/eot3.pdf
http://www.kurginyan.ru/books/eot/eot4.pdf
Такое впечатление, что тексты пишутся на Лубянке, а Кургинян озвучивает. Скоро по количеству томов выпущенных книг Маркса с Энгельсом переплюнет.

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАУКА КАК СЛОЖНАЯ АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА
СообщениеДобавлено: Чт ноя 07, 2013 9:56 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 3462
Откуда: Санкт-Петербург
Здравствуйте, Валерий.

В качестве примера привожу это короткое выступление.
Кургинян о коррупции:
http://www.youtube.com/watch?v=70IvXlL0nvw

ВОПРОС: Как можно увязать ТАКОЕ выступление с Вашей (и не только) навязчивой идеей, будто Кургинян - это проект Кремля?

Что касается моих идей о современной научной системе, то они действительно мои - уверяю Вас (Путин тут не причём). Я так вижу ситуацию в современной науке. Может, я в чём-то заблуждаюсь, но я так вижу. И это видение во многих местах оказывается таким же и у Сергея Эрвандовича, хотя в этом нет ничего странного - в том, что два мыслящих человека независимо друг от друга приходят к одинаковым заключениям - скорее, это свидетельствует, что заключения эти ИСТИННЫ.

С уважением,
Григорий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАУКА КАК СЛОЖНАЯ АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 5:02 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 8628
Здравствуйте, уважаемый Григорий!

Все «проекты кремля» предполагают, что никому не разрешено заниматься коррупцией кроме … верховной власти. Наверху коррупция означает превращение власти в товар. И это Кургинян знает наверняка. Он только умалчивает, что «избрание» Медведева, а затем Путина — это сделка купли-продажи, обладающая всеми признаками товарного обмена. И так на всех уровнях. Но производство любого товара, в том числе современной власти, должно окупаться, так как это производство сопровождается издержками.
Печально, но этого феномена не удается избежать ни в современных «прогрессивных» странах, ни в прошлом (пример — большевистская власть).
Из этого следует, что тему коррупции успешно эксплуатируют политики, в том числе явные и скрытые фашисты.
Программа Немецкой Рабочей Партии включала следующие 25 пунктов (особо см. п.18):
1. Мы требуем объединения всех немцев в Великую Германию на основе права народов на самоопределение.
2. Мы требуем равноправия для немецкого народа наравне с другими нациями и отмены положений Версальского и Сен-Жерменского мирных договоров.
3. Мы требуем жизненного пространства: территорий и земель (колоний), необходимых для пропитания нашего народа и для расселения его избыточной части.
4. Гражданином Германии может быть только тот, кто принадлежит к немецкой нации, в чьих жилах течёт немецкая кровь, независимо от религиозной принадлежности. Таким образом, ни один еврей не может быть отнесён к немецкой нации, а также являться гражданином Германии.
5. Тот, кто не является гражданином Германии, может проживать в ней как гость, на правах иностранца. Каждый иностранец обязан соблюдать требования законодательства об иностранцах.
6. Право занимать посты, связанные законотворчеством, а также управлением государством, может принадлежать исключительно гражданам. Поэтому мы требуем, чтобы все должности в любой публичной организации, любого уровня — общегосударственные, областные или муниципальные — занимали только граждане государства. Мы боремся против разлагающей парламентской практики занятия должностей только в зависимости от партийной принадлежности без учета характера и способностей.
7. Мы требуем, чтобы государство в первую очередь обязалось заботиться о трудоустройстве и жизни граждан Германии. Если невозможно прокормить всё население государства, то лица, принадлежащие к чужим нациям (не граждане государства), должны быть высланы из страны.
8. Вся дальнейшая иммиграция в Германию лиц ненемецкого происхождения должна быть приостановлена. Мы требуем, чтобы все лица ненемецкого происхождения, которые иммигрировали в Германию после 2 августа 1914 года, были выдворены из государства.
9. Все граждане государства должны обладать равными правами и обязанностями.
10. Первейшей обязанностью для каждого гражданина Германии является выполнение умственной или физической работы. Деятельность каждого отдельного гражданина не должна противоречить интересам общества в целом. Напротив, такая деятельность должна протекать в рамках общества и быть направленной на общую пользу. Поэтому мы требуем:
11. Уничтожения нетрудовых и лёгких доходов, а также сломления процентного рабства.
12. Ввиду огромных человеческих жертв и имущественных потерь, требуемых от нации при каждой войне, личное обогащение во время войны должно рассматриваться как преступление против нации. Таким образом, мы требуем полной конфискации всех прибылей, связанных с личным обогащением в военное время.
13. Мы требуем национализации всех (ранее) созданных акционерных предприятий (трестов).
14. Мы требуем участия рабочих и служащих в распределении прибыли крупных коммерческих предприятий.
15. Мы требуем разработки и создания по-настоящему достойного пенсионного обеспечения.
16. Мы требуем создания здорового среднего сословия и его сохранения, а также немедленного изъятия из частной собственности крупных магазинов и сдачи их внаём, по низким ценам, мелким производителям. Мы требуем ведения достаточно строгого учета по поставкам товаров от мелких производителей, осуществляемых на основании государственных заказов, заказов общин и земель.
17. Мы требуем проведения земельной реформы, соответствующей потребностям и интересам нации, принятия закона о безвозмездной конфискации земли для общественных нужд. Аннулирования процентов по земельным закладным, запрещение спекуляций землёй.
18. Мы требуем безжалостной борьбы против тех, кто своей деятельностью вредит интересам общества. Мы требуем введения смертной казни для преступников, совершивших преступление против немецкого народа, ростовщиков, спекулянтов и др., вне зависимости от их религиозной или расовой принадлежности.
19. Мы требуем замены римского права, служащего интересам материалистического мирового порядка, немецким народным правом.
20. Чтобы обеспечить каждому способному и старательному немцу возможность получить высшее образование и занять руководящее положение, государство должно заботиться о всестороннем широком развитии всей нашей системы народного образования. Программы всех учебных заведений должны быть приведены в соответствие с требованиями практической жизни. С самого начала развития сознания ребёнка школа должна целенаправленно обучать его пониманию идей государственности. Мы требуем, чтобы особо талантливые дети бедных родителей, несмотря на их положение в обществе и род занятий, получали бы образование за счет государства.
21. Государство должно направить все усилия на оздоровление нации: обеспечить защиту материнства и детства, запретить детский труд, улучшить физическое состояние населения путем законодательного введения общеобязательных тренировочных занятий и физических упражнений, поддержки клубов, занимающихся физическим развитием молодежи.
22. Мы требуем ликвидации наёмного войска и создания народной армии.
23. Мы требуем открытой политической борьбы против заведомой политической лжи и её распространения в прессе. С целью создания немецкой прессы мы требуем, чтобы:
а) все сотрудники, редакторы и издатели немецких газет, печатающихся на немецком языке, были гражданами государства;
б) ненемецкие газеты должны получать специальное разрешение государства на издание. При этом они должны издаваться на ненемецком языке;
в) лицам ненемецкой национальности законодательно запрещается иметь любой финансовый интерес или влияние на немецкие газеты. В наказание за нарушения данного закона такая газета будет запрещена, а иностранцы немедленно депортированы. Газеты, приносящие вред интересам общества, должны быть запрещены. Мы требуем введения законодательной борьбы против литературных и культурных течений, оказывающих разлагающее влияние на наш народ, а также запрещения всех мероприятий, способствующих этому разложению.
24. Мы требуем свободы для всех религиозных вероисповеданий в государстве, до тех пор, пока они не представляют угрозы для него и не выступают против нравственных и моральных чувств германской расы. Партия, как таковая, стоит на позициях позитивного христианства, но при этом не связана убеждениями с какой-либо определённой конфессией. Она борется с еврейско-материалистическим духом внутри и вне нас и убеждена, что дальнейшее выздоровление нашего народного организма может быть достигнуто путем постоянного оздоровления внутри себя. Последнее возможно осуществить, реализуя принцип приоритета общественных интересов над своими личными.
25. Для осуществления всего перечисленного мы требуем:
Создания сильной централизованной власти государства.
Непререкаемый авторитет центрального политического парламента на территории всего государства, а также во всех его организациях.
Создание сословных и профессиональных палат для осуществления принятых государством законов во всех федеральных землях.
Замените в этих пунктах «немецкое» на «русское» и Вы узнаете источник вдохновения для Кургиняна. Разумеется, он хитер этот Кургинян и поумнел за 20 лет, многое преподносит в завуалированном виде. Но нутро его не поменялось.

Существует довольно распространенное мнение, что коррупцию можно победить с помощью сильного государства, диктатуры. Однако дело обстоит ровно наоборот. В гитлеровской Германии коррупция процветала. Взятки давались за освобождение от тех или иных повинностей, за доступ к государственным деньгам. Сами руководители Третьего рейха непрерывно использовали служебное положение для личного обогащения, причем Гитлер относился к этому очень снисходительно. http://www.kommersant.ru/doc/16648

Выводы:
а) чем больше в стране коррупция, тем больше в ней фашизма;
б) если усиливается кампания по борьбе с коррупцией, то с ней, как правило, "борются" сами коррупционеры;
и) борьба с коррупцией благородна, так как она бесконечна.

Предлагаю вчитаться также в следующую информацию из статьи Отто Рюле БОРЬБА С ФАШИЗМОМ НАЧИНАЕТСЯ С БОРЬБЫ ПРОТИВ БОЛЬШЕВИЗМА, опубликованной в 1939 году:
Можно выделить в качестве его (большевизма) основных характерных черт следующие:
1. Большевизм является националистической доктриной. Призванный изначально и по существу решать национальную проблему, он был позднее превращен в теорию и практику на международном уровне. Его националистический характер виден в его позиции по вопросу о борьбе за национальную независимость угнетенных наций.
2. Большевизм является авторитарной системой. Верхушка социальной пирамиды в нем — наиболее важный и определяющий пункт. Власть воплощается во всемогущей личности. В мифе о вожде находит свое высшее торжество идеал буржуазной личности.
3. В организационном отношении большевизм является в высшей степени централистским. Центральный комитет отвечает за всю инициативу, руководство, воспитание, команды. Как и в буржуазном государстве, руководящие члены организации играют роль буржуазии, единственная роль рабочих в том, чтобы повиноваться приказам.
4. Большевизм воплощает воинствующую политику власти. Интересуясь исключительно политической властью, он в этом не отличается от форм правления в традиционном буржуазном смысле. Даже в самой организации нет никакого самоопределения для ее членов. Армия служит для партии великим примером организации.
5. Большевизм - это диктатура. Действуя с помощью жестокой силы и террористических методов, он направляет все свои функции на подавление всех небольшевистских институтов и мнений. Его "диктатура пролетариата" является диктатурой бюрократии.
6. Большевизм - это механистический метод. Он стремится в качестве цели социального порядка к автоматической координации, технически обеспеченной приспособляемости и к наиболее эффективному тоталитаризму. Экономика централизованного "планирования" сознательно смешивает технико-организационные проблемы с социально-экономическими вопросами.
7. Социальная структура большевизма имеет буржуазную природу. Он не ликвидирует систему наемного труда и отказывает пролетариату в праве самостоятельного использования продуктов труда. Тем самым, он, в сущности, сохраняет классовый характер буржуазного социального строя. Капитализм увековечивается.
8. Большевизм является революционным элементом только в рамках буржуазной революции. Неспособный осуществить систему Советов, он по сути неспособен преобразовать структуру буржуазного общества и его экономику. Он устанавливает не социализм, а государственный капитализм.
9. Большевизм не служит мостом, ведущим к социалистическому обществу. Без системы Советов, без целостной радикальной революции людей и вещей невозможно осуществить наиболее существенное из всех социалистических требований - покончить с капиталистическим само-отчуждением человека. Большевизм является последней стадией буржуазного общества, а не первым шагом к новому обществу.
Эти 9 пунктов представляют непреодолимое различие между большевизмом и социализмом. Они со всей необходимой ясностью демонстрируют буржуазный характер большевистского движения и его тесную связь с фашизмом. Национализм, авторитаризм, централизм, диктатура вождя, политика власти, террористическое управление, механистическая динамика, неспособность к социализации — все эти сущностные характерные черты фашизма существовали и продолжают существовать в большевизме. Фашизм — это просто копия большевизма. По этой причине борьба против одного должна начинаться с борьбы против другого. http://avtonom.org/old/lib/theory/leftc ... uhle1.html

А ведь очень легко заменить большевистские идеи фашистскими, не правда ли?

С уважением.
Валерий

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАУКА КАК СЛОЖНАЯ АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА
СообщениеДобавлено: Пт дек 13, 2013 2:44 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 3462
Откуда: Санкт-Петербург
О современном научном сообществе и его способности противостоять разрушению образования и науки.
"Боятся, очень боятся, страшно боятся. Даже непонятно, чего они боятся. Они просто боятся".

Из выступления Сергея Кургиняна на конференции:
"Отмена ЕГЭ - первый шаг на пути к возрождению образования"

http://eot.su/tags/ege

Начиная с момента 2 часа 13 минут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАУКА КАК СЛОЖНАЯ АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА
СообщениеДобавлено: Пт дек 13, 2013 9:48 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 8628
Бойся пророков ... и тех, кто расположен отдать жизнь за истину. Обычно они вместе со своей отдают жизни многих других. Иногда — еще до того, как отдать свою. А иногда — вместо того, чтоб отдать свою.

(Умберто Эко, итал. писатель, профессор семиотики)


Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
Итак по плодам их узнаете их.
МАТФЕЯ 7:15-20

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  






Powered by phpBB2
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB